Продать картину
Оценка картин

© 2016 - 2019  Все права защищены

Авторские права

Карта сайта

НАШИ КОНТАКТЫ: 

+ 7 495 970 39 89

г. Москва, Маршала Жукова 54

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И ИНФОРМАЦИЯ: 

1/8

КАРТИНЫ РУССКИХ СТАРЫХ МАСТЕРОВ

ВЫКУП КАРТИН

КАРТИНЫ XVIII - XIX ВЕКА

Одним из самых приоритетных направлений нашей коллекции являются картины русских классиков, работавших с середины XVIII до начала XX века. Несмотря на то, что эти художники были достаточно плодотворны и оставили весьма большое наследие, до наших дней дошло не так уж и много предметов живописного искусства того времени. Онлайн галерея «АVАНГАРДЪ» высоко оценивает работы этих художников и выплачивает вплоть до 70% от рыночной стоимости картины в день обращения. В статье ниже мы попытаемся немного рассказать об этой интересной и многогранной эпохе русского исскуства.

ХУДОЖНИКИ XVIII ВЕКА

Политические, экономические и социальные условия претерпели в Российской империи XVIII века значительные изменения. Европейское влияние проявило себя и в культуре, что обусловило возникновение в отечественной живописи не встречающихся ранее жанров: бытового, исторического и пр. Для этого времени характерна реалистическая направленность искусства. В центре сюжетов картин и литературных произведений теперь находится живой человек, который выступает олицетворением эстетических взглядов и предпочтений рассматриваемого периода. XVIII столетие справедливо считается веком портретной живописи, поскольку каждый представитель знати или чиновничьего сословия желал, чтобы его изображение было перенесено на холст. 

Все знаменитые живописцы XVIII столетия должны были придерживаться модных тенденций Европы, поскольку Петр I активно поддерживал западное направление не только в политике, но и в искусстве. Правитель наделял живопись огромным значением и хотел открыть специальную художественную школу. Техники европейских художников активно осваивались российскими живописцами. Их холсты передавали как правящих особ, так и известных торговцев, служителей церкви, знатных вельмож и всех тех, кто не желал отставать от модных тенденций и заказывал собственный портрет. На таких портретах зачастую были запечатлены и роскошные предметы интерьера, красота окружающей природы, особенности одежды и пр. Также делался художественный акцент на богатстве костюмов и необычных позах. В этот период люди изображались несколько романтизировано, поэтому их портреты воспринимаются сейчас в форме своеобразного поэтического повествования живописцев о событиях того времени. Обучение живописцев Российской империи производилось преимущественно иностранными мастерами. Тем не менее, при сравнении портретов русских и зарубежных художников XVIII ст., прослеживается значительная разница в их работах. 

РАЗНОВИДНОСТИ ПОРТРЕТОВ

 

Первая четверть XVIII века характеризуется возникновением двух новых портретных жанров – камерного и полупарадного. После этого к указанным разновидностям портретов прибавляется еще парадный и интимный жанр. Далее остановимся на каждом из видов подробнее. Особенностью парадного портретного жанра выступает изображение модели в полный рост. При этом подчеркивается роскошное убранство интерьера и богатство костюма. На полупарадном портрете человек изображается в половину своего роста либо по колено. Камерная разновидность предусматривает изображение модели по грудь, причем фон для этого выбирается нейтральный. Акцент на внутреннем мире человека и игнорирование фона характерно для портретной живописи интимного жанра. 

ОБРАЗЫ НА ПОРТРЕТАХ

 

Зачастую русским живописцам приходилось переносить на холст не реальный образ изображаемого человека, а те качества, которые хотел видеть в собственном портрете заказчик. Также художники должны были учитывать мнение общества о том, кого они изображают. По мнению искусствоведов, основным требованием к живописцам в рассматриваемый период была не реальная передача образа человека через полотно, а его изображение в максимально выгодном и успешном отражении. Таким образом, целью портрета было запечатление идеального образа героя картины. 

ПЕРВЫЕ ХУДОЖНИКИ

 

Список русских живописцев XVIII века относительно небольшой. К наиболее известным художникам можно отнести Д. Г. Левицкого, И. Н. Никитина, И. П. Аргунова, А. П. Антропова и некоторых других. Первыми представителям искусства живописи XVIII столетия был Антропов, Никитин и Аргунов. Их значение в истории искусств не слишком велико, поскольку творчество этих художников заключалось преимущественно в написании портретов царской семьи и российской знати. Тем не менее, известно, что также они принимали участие в настенных росписях дворцов и готовили декорации для театральных выступлений. 

Среди работ И. Н. Никитина есть изображение самого Петра I, а также Г. И. Головина, исполнявшего на тот момент обязанности канцлера. Написанные Никитиным портреты отличаются натуральностью и точной передачей внешности модели. Изображая напольного гетмана, художник стремился изобразить его максимально реалистично. При этом не использовались придворные костюмы либо парики. Как раз в схожести перенесенного на холст образа с оригиналом и заключается ценность работ Никитина. Благодаря творениям Антропова, мы можем любоваться красотой Андреевского собора, а также портретными работами в Синоде. Его картины характеризует особая цветовая гамма, представленная преимущественно желто-оливковыми оттенками. К наиболее известным портретам Антропова относят изображение Петра I, императрицы Елизаветы, а также Ф. Краснощекова. Его работы объединяют в себе своеобразность национальной живописи XVIIв. и черты изобразительного искусства времен Петра I. И. П. Аргунов был талантливым крепостным художником графа Шереметьева. Написанные им картины полны изящества, простоты и естественности. Он с необычайной точностью умел передавать подвижность поз и свободу движений своих моделей. Аргунов работал преимущественно в жанре камерного портрета, который спустя определенное время сменится интимным. Кисти живописца принадлежат портреты императрицы Екатерины II, детское изображение графа Шереметьева, всей его семьи и многие другие работы.

Полагать, что в Российской империи XVIII века не было других художественных жанров, кроме портретного направления, было бы ошибкой. Тем не менее, большинство известнейших работ было написано именно в портретном жанре. Высшей точкой развития искусства портрета в рассматриваемый период стали картины Боровиковского, Левицкого и Рокотова. Их портреты изображают человека, которым можно восхищаться, они обнажают лучшие личностные качества и делают на них акцент. Именно человечность является основной характеристикой работ этих мастеров. Информации о Ф. С. Рокотове практически не осталось, кроме того, что он был крепостным князя И. Репнина. Этот живописец с особой теплотой и изяществом пишет женские портреты. Он тонко чувствует внутреннюю красоту и мастерски переносит ее на полотно. Формой женских портретов часто был овал, который еще больше подчеркивал плавность и мягкость черт женского лица, а также всего облика в целом. Основным жанром, в котором работал Рокотов, был полупарадный портрет. Наиболее известными творениями художника выступают портреты Петра III, князя Павла Петровича и княгини Юсуповой.  

Еще одним знаменитым художником XVIII столетия является Д. Г. Левицкий. Он обладал редким талантом передавать через свои работы характер и настроение человека. При написании портретов состоятельных заказчиков, художник создавал их образы непредвзято, без наигранности и угодливости. Левицкий был очень востребован у самых знатных людей своего времени. С особым мастерством он работал в жанре парадного портрета. Живописцу хорошо удавалось подбирать удачные позы, улавливать жестикуляцию и передавать мимику своих моделей. Его творчество иногда именуют «историей России в лицах». Среди известных работ Левицкого портреты Е. И. Нелидовой, семьи Митрофановых, Н. И. Новикова.

Особенностью русских живописцев XVIII-XIXст. является использование сентиментального портретного жанра. В.Л. Боровиковский любил изображать мечтательных девушек, портреты которых выполнялись преимущественно в светлых тонах, отчего модели казались еще более легкими и воздушными. Среди его прекрасных героинь, помимо крестьянок, часто встречаются и знатные барышни. В частности, известен принадлежащий кисти Боровиковского портрет Нарышкиной, Арсеньевой, Лопухиной и других светских дам. У его работ есть определенные сходства, тем не менее, каждая из них по-своему индивидуальна и неповторима. К чертам, характерным для всех портретов художника, можно отнести точную передачу эмоций и характеров героинь. Все эти картины наполнены чувством нежности и теплоты. Именно Боровиковскому приписывают способность раскрывать своими работами всю суть женской красоты.

Помимо изображения прекрасного пола, художник работал и с парадными портретами известных государственных деятелей, среди которых был Павл I, В. А. Жуковский, А. Б. Куракин и другие. Портреты, написанные русскими живописцамив XVIII веке, пронизаны человеколюбием и уважением к моральным и нравственным ценностям. Несомненно, каждый художник творил в своем собственном стиле, который определял индивидуальность его работ, тем не менее, все картины, написанные в рассматриваемый период, характеризуются схожими чертами. Именно эти черты и отличают русское искусство XVIII века от других эпох. Невзирая на существовавший в рассматриваемый период крепостной строй и требования знатных заказчиков, русские живописцы стремились отразить в своих работах истинный образ и характер изображаемого человека. Портретный жанр в XVIII века представляет собой воплощение специфических качеств русских людей. Можно с уверенностью утверждать, что, несмотря на выраженный отпечаток европейского искусства, национальные особенности все же явно прослеживаются в картинах русских живописцев XVIII века. 

ХУДОЖНИКИ XIX ВЕКА

Окончание XVIII – первая четверть XIX столетия характеризуются превалированием классицизма в различных разновидностях и жанрах искусства, и живопись не стала исключением. Рассматриваемое время пронизано стремлением художников вложить в изображаемые образы уникальность, романтичность и тонкое видение красоты. Творения, созданные живописцами в XIXст., представляют собой настоящие шедевры, в которых восхищения достоин каждый мазок кисти. Портреты этого периода передают зрителю намного больше, чем просто внешние качества моделей и их характер, они отражают также мировоззрение и часть самого автора работы. Интересной особенностью картин XIX века является сочетание нескольких  схожих по тону цветов, благодаря которому работы становились еще реалистичнее. Через некоторое время, в середине рассматриваемого столетия, романтизм картин уступит место изображению реальной жизни –реализму. Тем не менее, невзирая на существующие в тот момент тенденции, живописцы стремились выразить на холсте свои чувства и собственное миропонимание. Временные границы популярного жанра не оказывали на них воздействия, поскольку настоящий мастер не может ограничиться рамками, отведенными ему обществом, и всегда найдет способ выразить свой талант.

Иван Айвазовский

 

Непревзойденный мастер изображения морских пейзажей, с творчеством которого знаком весь мир, - Иван Айвазовский – умел наделять водную стихию чувствами и эмоциями. Его работы являются отражением картины мира XIX ст., который был наполнен контрастами,  яркими эмоциями, глубокими чувствами и непрерывной борьбой с бушующей стихией неспокойного времени. При созерцании его творений, зритель невольно переносится в изображаемое на холсте место и чувствует себя его неотъемлемым элементом. Помимо пейзажного жанра, Айвазовский писал и портреты. В частности, среди его работ «Портрет А. И. Казначеева», «Портрет вице-адмирала Лазарева» и пр.

Карл Брюллов

 

Среди своих современников Карл Брюллов выделялся особой любовью к изобразительному искусству. Способность видеть красоту, в обыденном художнику виде, привил отец, заметивший выдающийся талант сына еще в детские годы. Свои работы Карл писал, применяя множество приемов и техник. Он пробовал себя в масляной и акварельной живописи, сепии и других способах передавать на холст чувства и идеи. Одной из самых известных картин Брюллова выступает шедевральная работа «Последний день Помпеи», на которую художник потратил целых шесть лет своей жизни. Творения Карла Брюллова совершенно заслуженно отнесены к «золотому фонду» мировой и отечественной живописи.  

Виктор Васнецов

 

Знакомство с некоторыми работами Виктора Васнецова происходит еще в школьные годы. Известно, что художник предпочитал работать по сюжетам сказок, изображать исторические сцены и любил русский фольклор. Такие шедевры, как «Царь Иван Васильевич Грозный» и «Богатыри», провоцируют внутри у зрителя мощный импульс и никого не оставляют равнодушными. На первом плане в работах Васнецова стоит сюжет. Тем не менее, большое значение уделяется и цветовой гамме, которая подчеркивает основную мысль, при этом не отвлекая внимания броскими тонами. 

Архип Куинджи 

 

Творения Архипа Куинджи характеризуются своей простотой и гармоничностью. В большинстве его картин сюжет отсутствует, тем не менее, они способны цеплять зрителя за живое и глубоко проникать в его сознание, поднимая из него самые светлые чувства и переживания. Секрет в цвете. Способность художника оперировать цветами восхищает и придает его работам уникальность. Такие картины, как «Лес» и «Снежные вершины» покоряют с первого взгляда на них и не оставляют сомнений в мастерстве их создателя. 

Исаак Левитан

 

Работы мастеров художественного жанра, написанные в XIXвеке, по-своему уникальны и особое место в их числе принадлежит картинам Исаака Левитана. Каждое свое творение мастер наносил с помощью целой гаммы оттенков, что придавало изображению особую чувственность и наполненность. Левитан был очень жизнелюбивым и энергичным человеком, поэтому стремился выразить на своих полотнах все краски нашего мира и показать их естественную красоту. Сначала может показаться, что он писал простые пейзажи, но при детальном созерцании таких работ, как «Лесистый берег» и «Над вечным покоем», начинает проявляться их эмоциональность и колорит. 

Художники-передвижники XIX века

 

Переоценить вклад художников-передвижников в историю искусств тяжело, поскольку он поистине велик. Их творчество ценно тем, что характеризует непреодолимую силу русского человека, отражает его нравы, описывает чувства, мечты и переживания. Работы этих художников изображают не только исторические и бытовые сюжеты из жизни русского народа, но также представлены портретами аристократии и представителей высших сословий. 

Первыми представителями реализма в России были именно художники-передвижники, которые выражали свои идеи вопреки установленным академическим требованиям. Создание объединения передвижных выставок состоялось в Санкт-Петербурге. Его образование обусловлено отделением от Академии художеств в 1863 году группы талантливых художников, просьба которых о возможности самим выбрать тематику конкурсных работ осталась неудовлетворенной. В результате, объединившись с другими мастерами художественного жанра, в 1870 году была создана Артель передвижных выставок. Уже в следующем году после образования, свет увидел первую экспозицию. Картины художников-реалистов отражали российскую действительность без прикрас, представляя на всеобщее обозрение страдания угнетенных крестьян. Нужно отметить, что подобные выставки пользовались большой популярностью не только среди крестьянства, но и у светского общества. 

За весь период деятельности общества художников-передвижников состоялось проведение 48 выставок в крупных городах Российской империи. Экспозиции организовывали и в небольших населенных пунктах, где с ними мог ознакомиться любой желающий. Одной из основных задач, которую ставили перед собой художники-реалисты, была просветительская деятельность и донесение искусства до простого народа. В рассматриваемую артель входили самые выдающиеся мастера XIX-XX веков. В частности, это И. Шишкин,  Г. Г. Мясоедов, К. Савицкий, А. Куинджи, И. Репин, А. Архипов, С. Иванов и множество других известных на весь мир деятелей искусства. 

В ноябре 1871 года в северной столице была организована первая выставка. В состав экспозиции вошло 47 картин шестнадцати художников. Через некоторое время на московской выставке количество представленных зрителям работ возросло до 82. Далее рассматриваемую экспозицию увидел Харьков, а затем ее переместили в Киев. Среди выставленных картин, были такие известные работы, как «Майская ночь», написанная И. Крамским, «Рыболов», автором которого был В. Г. Перов, «Порожняки», созданные И. Прянишниковым, и многие другие творения, которые вывели отечественное искусство на качественно новый уровень. При написании своих картин, художники-передвижники отталкивались не столько от российской художественной практики, сколько от мирового опыта в области изобразительного искусства. Множество участников объединения передвижных выставок еще во время членства в Академии художеств ездили за границу, где обучались новым техникам и художественным приемам, популярным у иностранных коллег. Можно с уверенностью утверждать, что картины русских мастеров-передвижников во многом обусловили становление мировой живописи XIX-XX веков. 

Одним из основателей объединения передвижных выставок является талантливый пейзажист Алексей Саврасов. Несмотря на неодобрение родителей, в 1844 г. юный художник решает обучаться в училище живописи, в котором он успешно осваивает азы художественного мастерства. Первые работы Саврасова пронизаны романтизмом. Художник принимает активное участие в выставках, а через некоторое время начинает преподавать в Училище живописи и скульптуры. После посещения Саврасовым Франции и Германии, где он ознакомился с творчеством западных художников, его картины становятся еще более наполненными и реалистичными. Как раз в это время Алексей Кондратьевич заканчивает работу над одним из своих самых известных полотен – «Лосиным островом», удостоенным премии на художественном конкурсе в столице. Также на творчество Саврасова оказали влияние поездки по крупным городам России, после которых он пишет свои знаменитые работы «Грачи прилетели» и «Разлив Волги». Данные творения были в составе экспозиции первой передвижной выставки. В более поздних картинах художника ощущаются настроения тревожности и грусти: «Закат над болотом», «Рожь» и пр. Остаток своей жизни талантливый пейзажист провел в бедности, а в 1897 году скончался, оставив миру богатое художественное наследие.

Еще одним ярким представителем художественного искусства является Иван Шишкин. Великолепные работы художника стали классикой пейзажного жанра и обрели популярность не только в пределах России, но и во всем мире. Родился Иван в 1832 году в маленьком российском городе Елабуге. Будущий живописец не сразу пришел к делу всей своей жизни, сначала он поступил гимназию, однако впоследствии понял, что учеба там ему не по душе и возвратился домой. Четыре года он был занят поисками любимого занятия, которые закончились его поступлением в училище живописи. Обучение накрыло его с головой: практически все время Иван проводил за рисованием. Особую страсть художник испытывал к изображениям лесных пейзажей. После окончания училища, Шишкин переезжает в Санкт-Петербург, где его принимают в Академию художеств. Одна из его наиболее известных работ, отмеченная золотой медалью на выставке в Академии, была написана в 1858 году и получила название «Вид на острове Валааме». Окончив Академию, пейзажист уезжает из России. На выставке во Франции он представляет миру еще одно творение «Вид в окрестностях Дюссельдорфа». Через некоторое время Шишкин возвращается в родные края, где под его кистью возникают такие шедевры, как «Рубка леса», «Ручей в лесу» и пр. Его картины регулярно выставлялись на передвижных выставках, где имели большой успех.

Среди работ художников-передвижников XIX столетия было огромное количество портретов. На их полотнах были запечатлены образы ведущих представителей политики, культуры и научных деятелей. Множество работ  было создано для знаменитого мецената того времени П. Третьякова, славившегося своей любовью к живописи. Гениальным художником портретного жанра являлся И. Крамской. Ярким примером его таланта выступает портрет Льва Толстого, написанный в 1873 году. Эта работа отражает мудрость и ясность ума великого писателя, которые выглядят еще более выразительно на фоне простоты его внешнего облика. Крамской не только активно участвовал в проведении передвижных выставок, но и являлся одним из их организаторов. При проведении в столице второй выставки художников-передвижников в состав экспозиции вошло его творение «Христос в пустыне», поразившее зрителей глубиной идеи и мастерством ее выражения на холсте. 

Отдельного внимания при рассмотрении русской живописи XIX века заслуживает работа «Бурлаки». Ее автором является Илья Репин, который с только ему присущим колоритом умел изображать образы обычных крестьян. До него подобные сюжетные линии в живописи не отражались, поэтому та трагичность и правдивость, с которой автор выразил проблемы простого крестьянства, глубоко тронула самые разные слои населения. Кроме этого, интересен другой шедевр Ильи Ефимовича – «Крестный ход в Курской губернии». В работе изображено религиозное шествие, в котором Репин показывает собирательный образ простого русского народа, представленный разными социальными классами и слоями. Отдельную роль в творчестве художника играет тематика революции. Такие его картины, как «Отказ от исповеди» и «Под конвоем» максимально правдиво передают атмосферу этого непростого времени. Немалое место в творчестве Репина занимает и портретный жанр. Его кисти принадлежат портреты Дмитрия Менделеева, Михаила Глинки и многих других известных его современников. 

Первое знакомство с живописью В. М. Максимова произошло в иконописной школе. Далее его обучение проходило в Академии художеств по исторической специализации живописи. Основной темой творчества Максимова была крестьянская жизнь, поэтому в его работах нет сюжетной остроты и красочности. Тем не менее, эта черта и привлекает знатоков живописи. К самым известным картинам художника можно отнести: «Все в прошлом», «Семейный раздел» и многие другие работы. В. М. Максимов, как и большинство его коллег, ставил своей целью показать в своих творениях истинное положение простого народа России и передать всю проблематику социального расслоения своего времени. 

В. Г. Перов родился в 1834 году. С изобразительным искусством он познакомился в Училище живописи. Среди его первых картин внимания заслуживает полотно «Приезд станового на следствие». Эта работа пользовалась на выставках художников-передвижников большой популярностью. Картина Перова «Проповедь в селе» была отмечена золотой медалью. Позднее творчество мастера характеризуется преимущественно портретной тематикой. В частности, он писал портреты Александра Островского, Федора Достоевского и других видных деятелей. Перов  являлся одним из организаторов и инициаторов активной деятельности Объединения передвижных выставок.

Значимое место в искусстве XIX века принадлежит А. Е. Архипову. Так же, как и большая часть художников-передвижников, в своих картинах он стремился обнажить перед зрителем истинное положение русского крестьянства. На весь мир известны его работы «На Оке» и «Обратный». Часть написанных им полотен остро ставит социальные проблемы того периода (к примеру, «Поденщицы», «Прачки» и т.п.), показывая тяжелую судьбу крестьян. 

Напомним, наша галерея осуществляет выкуп картин, предметов искусства и коллекционирования. В кратчайшие сроки и по максимально высокой цене мы покупаем: старинные картины русских мастеров, авангард начала ХХ века, авангардные работы 60-х годов ХХ века, соцреализм и соц-арт, а также русский антиквариат до 1917 года и европейские бронзовые фигуры в стиле арт-деко. Все это мы покупаем быстро и дорого! Поверьте, мы знаем толк в искусстве и реальные цены на предметы коллекционирования, потому что мы не только постоянно исследуем рынок, но и работаем на нём. Звоните: +7 965 4 222 333